Что нового будет в Google Analytics в ближайшем будущем?

Не так давно в Маунтин Вью прошел 8 по счету Google Analytics Summit, джетлаг от посещения которого все еще мучает некоторых наших коллег. Брайан Клифтон, автор одного из бестселлеров по веб-аналитике, вспоминает, что на первом саммите в аудитории находилось всего 10 человек. В этом году на мероприятие съехались представители нескольких сотен агентств со всего мира (среди которых было четыре человека из первой десятки). В этом посте я предлагаю вам ознакомиться с ключевыми изменениями в Google Analytics, которые были анонсированы на этой конференции.

Концепция Universal Analytics

Universal Analytics — это развитие парадигмы аналитики, представляющее собой новую платформу онлайн измерений с обновленным протоколом, обработкой данных о пользователях и сессиях и расширенными возможностями сегментирования данных.

В первую очередь, это отразится на принципе работы GA — теперь будет задействован только один файл cookie, JavaScript-код Google Analytics станет легче на 80%. Кроме того, упростится интеграция с CRM системами и станут доступны дополнительные пользовательские переменные (20 вместо 5 для обычных аккаунтов и 200 для пока не доступного в России Google Analytics Premium).

Online & offline

Google Analytics в скором времени будет не просто системой веб-аналитики. Представьте, что на сайте вы будте показывать пользователю уникальные идентификаторы (например, в виде купонов), которые потом можно использовать при покупке в оффлайн магазине. С помощью такой механики в Google Analytics очень скоро появится возможность связывать оффлайн тразакции с посещениями сайта (чем не решение проблемы с отслеживанием телефонных звонков с сайта?). Кроме того, пользователей можно будет идентифицировать с помощью баркодов, QR-кодов, RFI меток и других «оффлайн» способов.

Моделирование атрибуции конверсии

Почти все современные системы веб-аналитики по умолчанию отдают 100% «ценности» конверсии на последний источник трафика с которого пришел посетитель, несмотря на то, что очень часто люди взаимодействуют с нашими сайтами далеко не один раз и в большинстве случаев приходят с разных источников трафика. Вполне вероятно, что если убрать какой-то канал, конверсия которого низкая, может упасть и конверсия хорошо работающего источника трафика, так как «плохой» на первый взгляд канал находится где-то в середине цепочки взаимодействий с сайтом для большого числа клиентов.

Моделирование атрибуции конверсии — это дополнение к группе отчетов мультиканальных последовательностей (которое сегодня доступно только в Google Analytics Premium и в скором времени будет открыто для всех), позволяющее лучше оценить важность наших маркетинговых каналов. К примеру, если посетитель до совершения конверсионного действия на вашем сайте взаимодействует с ним 5 раз, каждый раз приходя с разных сайтов, инструмент позволит вам передать часть стоимости полученного заказа (для eCommerce) или ценности конверсии (goal value) для каждого из пяти источников. Или передать 50% «ценности» первому и 50% последнему. В инструменте есть несколько готовых моделей «развесовки» и возможность создавать свои.

Импорт данных

В данный момент в Google Analytics можно передавать данные о стоимости трафика из Adwords и Adsense. В новой версии GA данные о стоимости можно будет передать откуда угодно (например, из Яндекс.Директ, таргетированной рекламы в социальных сетях, CPA-сетей и так далее).

Улучшение интерфейса

Интерфейс станет более интуитивным, поиск и отображение нужной информации ускорятся. Появятся и новые отчеты, которые будут содержать новые метрики (например, Life Time Value посетителей).

Оригинал поста в блоге Брайна Клифтона (на английском).

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок: