Показатель выходов (exit rate) и показатель отказов (bounce rate)

В последнее время все чаще слышу однотипные вопросы: «Что такое показатель отказов?», «Как его интерпретировать?» и «Чем показатель отказов (bounce rate) отличается от показателя выходов (exit rate)?». Я хочу окончательно расставить все точки над «i», следующий, кто задаст мне такой вопрос, будет отправлен на эту статью :)

Безусловно, эти метрики похожи, так как обе затрагивают посетителей, которые прекращают взаимодействие с сайтом, то есть уходят с него. Кроме того, оба показателя применяются для оценки страниц, то есть значения выходов и отказов будут у каждой страницы. Окончательно запутывает всех, кто сталкивается с показателями впервые, их относительная природа: значения выводятся в процентах. Давайте разбираться. Для начала, обратимся к определениям этих показателей.

Что такое Bounce rate (показатель отказов)

Показатель отказов – это доля посетителей, взаимодействие которых с вашим сайтом ограничивается просмотром только одной страницы. Поскольку показатель используется для оценки страницы, по его значению можно судить о том, какой процент людей просматривают ТОЛЬКО рассматриваемую страницу в пределах визита на сайт.

Что такое Exit rate (показатель выходов)

Показатель выходов — это доля посетителей, которые прекращают взаимодействие с вашим сайтом на рассматриваемой странице. Определение очень похоже на предыдущее, разница в том, что в эту долю попадают посетители, просмотревшие несколько страниц на сайте (при определенной настройке отслеживания событий — event tracking — просмотром страницы может считаться совершение какого-либо действия, это нужно для сайтов, основанных на AJAX, где большая часть работы с сайтом происходит без перезагрузки страницы).

Зачем нужен показатель отказов (bounce rate)

Несмотря на то, что обе метрики довольно похожи, каждая из них очень полезна для веб-аналитики. Показатель отказов очень важет для оценки эффективности посадочных страниц (landing page), то есть страниц, которые вы продвигаете в поисковых системах, используете как целевые в контекстной рекламе и тому подобное. С его помощью можно оценить, насколько эффективно взаимодействует содержимое страниц сайта с посетителем. Однако к такой оценке следует подходить с умом.

Какой должен быть показатель отказов (bounce rate)

Во-первых, давайте определимся, что оценка производится только для страниц, на которые привлекается трафик (я не вижу смысла оценки показателя отказов, скажем, для страницы одного из шагов оформления заказа, реклама для такой страницы абсурдна, а поисковый трафик — случайность). То есть для этих страниц мы можем определить, сколько мы платим за каждого посетителя. Даже если вы занимаетесь поисковой оптимизацией самостоятельно, оцените ваше время в денежном выражении и разделите его на количество привлеченных с поиска посетителей.

Когда у нас есть стоимость посетителя, показатель отказов — это доля потраченных впустую денег. Мы заплатили за переход на страницу, но посетитель сразу же ушел.

Паниковать не стоит:
Какая-то часть посетителей в любом случае уйдет. Кого-то не устроит ваша цена, кто-то только изучает предложения, а кто-то вообще попал на ваш сайт случайно.
Существует довольно много сценариев, когда посетитель, попадая на ваш сайт, видит номер телефона и сразу же звонит. Примеров много: заказ такси, доставка пиццы и так далее. Очень распространена ситуация, когда посетителей приводят напрямую на страничку товара в интернет-магазине, заказ по телефону здесь далеко не редкость.
Высокий показатель отказов для таких случаев типичен, однако, плохого здесь ничего нет.

Следует понимать, что показатель отказов нужно оценивать только в связке с задачей, которую хотел решить посетитель на вашем сайте и способами, которые вы предоставляете для ее решения. Нужно так же иметь в виду, что если весь трафик, который вы привлекаете, направлен на главную страницу и она имеет высокий показатель отказов – это плохой знак.

Какой должен быть показатель выходов (exit rate)

Показатель выходов невероятно полезен при оценке страницы внутри определенной вами последовательности действий (туннеля конверсии). Например, процесс оформления заказа в магазине, как правило, состоит из нескольких шагов: добавление в корзину, просмотр корзины, заполнение данных о доставке и подтверждение заказа. Опять же, 100% людей, добавивших в корзину товар, никогда не дойдут до т.н. «thank you page» — страницы, на которой вы выводите сообщение «Спасибо за ваш заказ». Однако, максимизация значения показателя выходов на такой странице (и минимизация на остальных внутри туннеля) — одна из важнейших задач интернет-маркетолога.

Естественно, не магазинами едиными жив рунет. Однако и туннели конверсии присущи почти всем: процесс регистрации, многоступенчатая система подталкивания к сделке (Persuasion Architecture) и так далее — показатель выходов укажет, над какой ступенью в вашем процессе следует работать.

Заключение

Как видите, несмотря на кажующуюся на первый взгляд схожесть, обе метрики довольно различны, но, в тоже время, очень важны. Для начала я рекомендую работать с показателем отказов для посадочных страниц для платного трафика (например, контекстная реклама) и показатель выходов для процессов генерации лидов (lead). С помощью этих показателей можно производить оценку соответствия вашего сайта ожиданиям его посетителей.

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок:
  • Daniil Rakhmatulin

    нихуя не понятно