Введение в Веб-Аналитику.

Сегодня у интернет-маркетологов есть доступ к большому количеству бесплатных инструментов, предоставляющих количественные, качественные и конкурентные данные, которые мы можем использовать для гарантии того, что наши решения в области интернета основаны на данных. Будь то выбор ключевых слов для контекстной рекламы, поиск аудитории с нужными социально-демографическими показателями или анализ ваших конкурентов.

К сожалению, многие интернет-маркетологи склонны к весьма узкому взгляду на данные, доступные в современных системах веб-аналитики. В этой статья я расскажу, почему стоит коренным образом изменить свое мнение об этих данных.


Итак, современная веб-аналитика – это непрерывный анализ данных, получаемых с вашего сайта с целью постоянного повышения его эффективности.

Перед любым сайтом стоят три задачи:

  • увеличение прибыли;
  • снижение издержек (на продажи, на тех. поддержку, на торговые площади и т.п.);
  • повышение лояльности клиентов и увеличение узнаваемости бренда.

Любой KPI (от англ. Key Performance Indicator – ключевой показатель эффективности) сайта должен опираться на одну из этих задач. На заре интернет маркетинга единственным показателем эффективности работы сайта были так называемые «Хиты» (hits) – число загрузок страницы, которое прибавлялось каждый раз, когда кто-нибудь загружал страницу. Отголоски этого показателя в современных системах – показатель количества просмотренных страниц в пределах визита (pageviews per visit). В те времена системы аналитики только начинали зарождаться, способов монетизации сайтов было немного и рекламной валютой были те самые хиты. Довольно быстро интернет-сообщество пришло к выводу о том, что этот показатель неэффективен и на смену ему пришел показать количества уникальных посетителей (за день, за месяц).

Долгое время (а много где – и сегодня) этот показатель являлся ключевым для определения эффективности сайта. Сегодня можно сделать вывод о том, что мы на пороге новой эпохи и можем уверенно заявить о смене тенденций.

Ключевым показателем эффективности сайта сейчас является конверсия – целевое действие посетителя, желаемое для владельца сайта. Для интернет-магазина это покупка товара, для онлайн игры — регистрация, для моего блога — подписка на обновления.

Вопросы веб-аналитики

Задача веб-аналитики – отвечать на вопросы:

  • Какой сейчас уровень конверсии?
  • Как его увеличить?
  • Какие, откуда и сколько посетителей приходят и сколько они стоят?
  • Какой доход приносят посетители и как его увеличить?
  • Почему посетители ведут себя так, а не иначе и как сделать так, чтобы они вели себя по-другому?

Базовые показатели веб-аналитики, такие как количество просмотров страниц, количество визитов, количество уникальных посетителей, время на сайте, показатель отказов и показатель выходов – нужны для формулировки ответов на эти вопросы.

Эти же показатели , в тоже время, являются лишь отправной точкой для этих формулировки ответов. Задача интернет-маркетолога – делать правильные выводы на основе перечисленных базовых метрик.

Примеры выводов на основе базовых метрик

  • У страницы поиска слишком большое значение показателя выходов (exit rates).
    Очевидно, люди не находят то, что искали. Следует протестировать систему поиска и его результаты и подключить систему мониторинга поисковых запросов.
  • Посетители, пришедшие по рекламе, сразу же уходят.
    То есть у страницы, на которую попадают люди после клика на рекламу очень большой показатель отказов (bounce rate) – это показатель, говорящий о том, что в пределах визита на сайт была просмотрена только одна страница. Следует обратить внимание на содержание рекламы и на площадку, где она размещена. Скорее всего, рекламное сообщение плохо соответствует странице, куда попадает посетитель.

Пример сложного случая:

  • На одном из шагов оформления заказа посетители прерывают процесс покупки в 3 раза больше, чем на других шагах
    Анализ базовых показателей подтверждает гипотезу:  страница с третьим шагом имеет большой показатель выхода (exit rate). Детальный анализ показал, что кнопка перехода на следующий шаг формировалась с использованием Javascript и выводилась картинкой. В результате все, у кого отключено исполнение скриптов и использование картинок на следующий шаг перейти не могли. Количество таких посетителей составляло около 20% и никто из них не мог оформить заказ до конца.

Так зачем нужна веб-аналитика?

Веб аналитика НЕ нужна для того, чтобы измерять количество посещений вашего сайта! Для этого хватит простого счетчика.

Веб аналитика нужна для поиска «узких» мест на сайте, а так же для оценки эффективности деятельности сайта и усилий, связанных с повышением эффективности.

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок: