Новые факторы ранжирования коммерческой выдачи Яндекса

На прошедшей конференции CyberMarketing Яндекс объявил о вводе новых критериев оценки качества коммерческих сайтов и введении на их основе новых факторов ранжирования. Я писал об этом, буквально, позавчера, а сегодня уже приходят новости о новых методиках проведения такой оценки. Речь идет об одном из механизмов оценки доверия пользователей к интернет-магазинам.

Оценка доверия робота к сайту

Понятное дело, что процесс оценки такого критерия качества сайта, как доверие пользователя, нужно как-то автоматизировать. Как один из примеров оценки критерия, Яндекс озвучил факт передачи пользователем персональных данных сайту. Но откуда поисковой машине узнать, кому пользователи доверяют, а кому нет? Опосредованно, через достижение целей, проставленных в Яндекс.Метрике (в том числе, в разделе «Цели интернет-магазинов»). Сегодня был озвучен еще один способ.

Храните адреса доставки в Яндексе

Сегодня в блоге Яндекса появилось сообщение о запуске нового инструмента «Адреса доставки» в рамках сервиса Яндекс.Маркет.

Суть инструмента заключается в том, что пользователю нужно ввести адрес доставки один раз, а затем использовать его во всех магазинах, которые подключат возможность его использования (со временем, таких будет много).

Выигрывают все?

Выглядит очень удобно. При заказе в магазине достаточно нажать на кнопку «Адрес из профиля в Яндексе», и форма заказа будет заполнена автоматически. Но, с учетом последних новостей, эти данные будут использоваться для анализа сайта и его последующего ранжирования в поиске. Новым магазинам будет намного тяжелее подниматься наверх поисковой выдачи, так как показатели «старичков» буду априори выше нулевых «новеньких» на старте. Откуда взять показатели? Добро пожаловать в контекстную рекламу. Тенденция налицо: порог входа в сферу электронной коммерции в ближайшее время будет расти.

Уверен, что и пользователи не будут рады осознать, что Яндекс знает все об их покупках. Яндекс божится, что все данные хранятся обезличенно и вместо реальных людей Яндекс оперирует «uid» (User ID). Вот только рекламу показывают не безликим ID-шникам, а вполне себе нормальным людям. Очевидно, зная где и что покупает пользователь, новый вид таргетинга – поведенческий – станет заметно эффективнее. Вроде бы мы, как пользователи, ничего не теряем, но от постоянной слежки позитива на душе поубавляется.

С другой стороны, совершенствование таргетинга – плюс для рекламодателей. А кто же рекламодатели Яндекса? Уж не интернет-магазины ли? Круг замкнулся.

Ссылки по теме

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок:
  • Аноним

    Попрошайка лайков :). Помгоает собирать лайки?