Как оценить эффективность интернет-маркетинга? Часть 1.

На одной из консультационных встреч мне задали довольно странный вопрос: «Наш сайт не приносит прибыли, как мне оценить эффективность интернет-маркетинга в нашей компании?»

Тут нечего оценивать, — ответил я, — эффективность равна нулю, прибыли-то нет! Проблема была в другом. Отдел, отвечавший за сайт компании, засыпал всех критиков сеошными терминами, которые никто кроме них самих не понимал и, к тому же, руководитель отдела был тесно аффилирован с высшим руководством компании, что не оставляло шансов на адекватное обсуждение ситуации. В тоже время, на сайт выделялись бюджеты, платились зарплаты, нанимались подрядчики… Продажи, если и были, потраченных средств не возвращали.

Буквально на прошлой неделе я встретился с похожей ситуацией и решил подробно описать методики оценки эффективности интернет-маркетинга.


Начнем с самого абстрактного уровня. Сайт, в большинстве случаев, — это инструмент для продажи товраров или услуг. Даже если речь не об интернет-магазине, а, например, о сайте фирмы по ландшафтному дизайну — задача сайта, генерировать так называемые lead-ы — «наводки на продажу», то есть заявки от людей, которые нуждаются в предлагаемых на сайте услугах и готовы за них заплатить.

Картина проясняется. Эффективность сайта, как канала продаж, можно выразить с помощью ROI (от англ. Return On Investment) — коэффициент возврата на инвестиции.

ROI = (Доходы – Расходы)/Расходы = Прибыль/Расходы

Не будем погружаться в сферу управления проектами и моделировать кэшфлоу с момента запуска сайта. Для оценки общей картины достаточно рассмотрения динамики возврата инвестиций за короткие периоды времени, скажем, за каждый месяц.

Разделив прибыль от продажи товаров или услуг на инвестиции в сайт (затраты на SEO, контекстную рекламу, оплату хостинга и доменного имени и прочие расходы на сайт) за месяц, мы получим коэффициент возврата на инвестиции в сайт.

Ваш интернет-маркетинг эффективен, если ROI сайта больше единицы. Очевидно, что у компаний из начала статьи показатель ROI стремился к нулю.

Детальная оценка эффективности интернет-маркетинга

Укрупненный показатель, рассмотренный выше, отлично подходит высшему менеджменту компании для общей оценки ситуации. Положительная динамика роста показателя, проверено, отлична сказывается на материальном благосостоянии интернет-маркетологов :)

Однако, для принятия решении в области оперативного управления эффективность интернет-маркетинга этих данных недостаточно. Более детальная оценка производится с помощью различных моделей, подробнее о которых в следующей статье.

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок: