Что такое Интернет-Маркетинг? Часть 2.

Эта статья – продолжение серии статей о том, что такое интернет-маркетинг. Рекомендую прочитать первую часть, перед прочтением этой.

В первой части я упоминал важное отличие интернет-маркетинга от традиционного – возможность измерять эффективность своей деятельности и принимать решения на основе огромного количества достаточно достоверных данных. В этой статья я расскажу о втором отличии, которое возносит интернет над оффлайн маркетингом до небес, а также разберу все составные части этой области.

Эта статья поможет пройти второй раунд собеседования на должность интернет-маркетолога.

Главное отличие интернет-маркетинга от маркетинга традиционного

Все просто. Интернет предоставляет маркетологу немыслимую еще 10 лет назад возможность контактировать с людьми именно в тот момент, когда они нуждаются в его продуктах или услугах.

Вдумайтесь, как только вам нужно что-то купить, вы задаете вопрос поисковику, получаете ответ в виде страницы результатов поиска (на профессиональном жаргоне – «поисковая выдача» или SERP, от англ. Search Engine Result Page). Все что там находится – результат работы маркетологов: специалистов по поисковому продвижению – в центре, и менеджеров по контекстной рекламе – справа и над результатами поиска. Я же говорил, что будет просто. Попробуйте ввести так называемый «транзакционный» поисковый запрос – словосочетание, ясно формулирующие потребность в покупке – например, «купить холодильник» или «заказать такси в аэропорт». Сегодня практически не осталось коммерческих тематик, к которым не прикладывались бы рекламные усилия.

А теперь сравните это с штендером «печать фотографий, визиток и листовок» у метро. Эту рекламу видят сотни людей ежедневно, сколько покупок она приносит? Десятые доли процента, от количества «контактов». Интернет дает возможность показать рекламу вашей услуги именно тому, кто нуждается в ней именно сейчас.

Компоненты интернет-маркетинга

Интернет Маркетинг
Весь интернет маркетинг можно условно разделить на три части:

  • Привлечение трафика.
  • Проведение посетителей через сайт.
  • Конверсия посетителей в покупателей.

Рассмотрим каждую часть подробнее.

1. Привлечение трафика

Чтобы кто-то заказал ваш товар или услугу через ваш сайт, на него сначала кто-то должен зайти, не правда ли? Существует масса способов привлечь посетителей на ваш сайт. О самых главных – читайте в разделах:

Эти каналы охватывают 90-95% источников интернет-трафика. Каждый из них, при должном подходе, обеспечит вам продажи. На каждый из них можно потратить уйму денег и не добиться ничего.

Секрет привлечения трафика в том, что вся активность должна быть направлена на целевую аудиторию, на людей, потребности которых вы можете удовлетворить.

Дайте контекстную рекламу по ключевому слову «автомобиль» и безрезультатно потратьте все ваши деньги за несколько часов, вместо того, чтобы дать объявления по слову «купить новый автомобиль Honda Civic седан», которое будет адресовано именно тем, кому оно поможет.

Попробуйте начать трубить о своей услуге на форуме фан-клуба конкурента, и получите сотни, а то и тысячи негативно настроенных людей, которые обязательно поделятся негативом со своими знакомыми.

Конечно, я утрирую, но здравый смысл в этих примерах есть.

2. Проведение посетителей через туннель конверсии

Каким бы простым не был ваш сайт, посетителю нужно выполнить ряд действий, чтобы заказать ваш товар или услугу. Обычными шагами являются:

  • Поиск товара или услуги на сайте;
  • Ознакомление с дополнительной информацией о товаре или услуге;
  • Ознакомления с условиями оплаты, доставки и т.п.
  • Процедура оформления заказа (может содержать несколько шагов).

Для каждого сайта «туннель» будет индивидуален, но в большинстве случаев он будет походить на описанный выше. Задачей интернет-маркетолога здесь является сокращение количества шагов (за счет грамотной организации подачи информации) и «подталкивание» посетителей к переходу к следующему шагу.

3. Конверсия

Конверсия (от англ. conversion – превращение) – это превращение простого посетителя сайта в целевого. То есть человек, пришедший в ваш интернет-магазин – простой посетитель. Как только он совершает покупку – он становится целевым. Цели, по достижении которых посетитель конвертируется в целевого, зависят от типа вашего сайта. Для интернет-магазина это, естественно, покупка. Для онлайн-игры – регистрация. Для моего блога – подписка на его обновления. То есть цель – это действие, которое ожидает владелец сайта от своих посетителей.

Владельцы сайта тратят деньги на привлечение всех посетителей, а зарабатывают их только на целевых, совершивших конверсию. Процент совершивших конверсию посетителей называют коэффициентом конверсии сайта.

Задача интернет-маркетолога – повышать этот коэффициент и понижать связанные с ними затраты, т.е. стоимость конверсии. Эта задача решается на всех трех этапах интернет-маркетинга, при привлечении целевого трафика, при формировании структуры сайта, системы подачи информации и структуры туннеля конверсии.

Для решения этой задачи у интернет-маркетолога есть масса инструментов. О них я рассказываю в разделах:

Веб-аналитика отвечает на вопросы откуда пришел посетитель, сколько стоило его привлечение, сделал ли он то, что от него ожидал владелец сайта. С помощью систем веб-аналитики интернет-маркетолог должен понимать, почему посетитель сделал или не сделал то, что от него ожидали, как сделать так, чтобы количество посетителей, совершивших нужные действия становилось больше.

Подробнее о сплит-тестировании

Сплит-тестирование (так же называемое «Сравнительное тестирование», «А/Б тестирование», от англ. split — делить на части). Технологии сплит-тестирования основаны на случайном делении всех посетителей на равные группы, которым показывается один из вариантов страницы сайта и рекламного объявления. Таким образом, маркетолог имеет возможность выдвинуть гипотезу о чем-либо, например о том, что цена в 995 рублей принесет продаж больше, чем цена в 1000 рублей, запустить эксперимент и подтвердить или опровергнуть свою гипотезу.

Приведу пример из своей практики. На сайте интернет-магазина было решено провести акцию, на самом видном месте главной страницы был размещен блок с красивой картинкой, заголовком, текстом и гиперссылкой на страницу с условиями акции.

Через некоторое время после запуска стало ясно, что она не вызывает ожидаемого интереса. Тогда я запустил сплит тестирование. Половина посетителей сайта попадала на исходный вариант, с текстовой ссылкой. Второй вариант вместо ссылки содержал большую яркую кнопку:

И вторая половина посетителей видела именно этот вариант. Как вы думаете, каков был результат тестирования?

Вариант с кнопкой получал более чем в три раза больше посетителей! Рекламная акция заработала в полную силу и принесла результаты, сверх ожидаемых.

Другие кейсы по А/Б-тестам я описываю в разделе «Сплит-тестирование«.

Подпишитесь на обновления этого блога в блоке слева в начале этой страницы.

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок: