Что такое Интернет–Маркетинг? Часть 1.

Прочтение этой статьи поможет вам пройти первый раунд собеседования при трудоустройстве на позицию интернет-маркетолога.

Интернет-маркетинг – относительно новая сфера деятельности, выросшая из поисковой оптимизации. Когда трава была зеленее, деревья – выше, а в интернете сидели только гики, залог успеха любого сайта заключался в бомбардировке алгоритмов поисковых машин различными, как любят говорить СЕОшники, «темами». Сегодня конкуренция в интернете достигла масштабов, сопоставимых с оффлайном, и на сцену вышел комплексный маркетинг в интернете.

Для начала, определимся с тем, что означает слово «маркетинг». Пока без интернета. Возможно, вам читали этот предмет в ВУЗе, если вы работаете в рекламе, то вас точно спросят на собеседовании, что значит «маркетинг». Попробуйте самостоятельно дать определение, не заглядывая в полную статью, а я дам свое далее.

На самом деле, определений существует, вероятно, столько же, сколько и самих маркетологов. Мне больше всего нравится определение, которое дает Игорь Манн:

«Маркетинг – это процесс по привлечению и удержанию клиентов и партнеров».

Кратко, лаконично и, на мой взгляд, полностью отражает суть.
«Тоже самое и про интернет!» – скажете вы. По большому счету да, но Дьявол, как обычно, в деталях.

В интернет-маркетинге все можно посчитать

В отличии от традиционного маркетига, никаких оценочных значений контактов, никаких фокус-групп при выборе дизайна упаковки товаров – в интернете все решения могут и должны быть основаны на данных.

Вот, например, как Вы посчитаете, сколько человек посмотрело на рекламный щит у обочины шоссе? Можно посчитать, сколько машин проезжает в час, в день, в неделю. И что? Сколько людей в этих машинах? Кто из них посмотрел на щит? Кто из них прочитал слоган?

А вот вас, читающих эти строки, я уже посчитал. Вам достаточно зайти на эту страницу и пробыть на ней две минуты, чтобы моя система веб-аналитики отметила вас как пользователя, которому эта статья интересна.

В этом первое отличие интернет-маркетинга от традиционного – здесь все можно посчитать.

Зачем я вас посчитал?

Отличный вопрос! Ответ вам понравится.

Приведу пример: я даю рекламу, например, на Яндексе, Гугле и Фэйсбуке. А вы даете печатную рекламу в метро на трех разных ветках. Ко мне на сайт приходят тысячи людей, к вам в магазин тоже. У вас покупают товары, какую долю от выручки принесла вам реклама с ветки номер один? Вы никогда не узнаете. А я, например, продаю рекламу на своем сайте, по 100 рублей за 1000 показов баннера. Значит 1 показ приносит мне 10 копеек. Привлечение одного посетителя стоит мне 30 копеек. А теперь, магия! Шучу, никакой магии. Моя система веб-аналитики посчитала вас и всех остальных посетителей и оказалось, что те, кто приходят с Яндекса, в среднем просматривают по 2 страницы, а те, кто с Фэйсбука – 10. Я сразу вижу, как ведет себя каждый рекламный канал и быстро отказываюсь от неэффектвных.

Удивлены? То ли еще будет. Как и что нужно считать я рассказываю в разделе «Веб-аналитика».

Подпишитесь на рассылку обновлений блога в блоке слева в начале этой страницы, пока этого не сделали Ваши конкуренты!

Мне важно ваше мнение!

Показалась ли вам интересной эта статья?
Это действительно важно для меня, спасибо за ваш ответ!

Спасибо!
Лайкни меня на Facebook!

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите одну их этих кнопок: